1. Двигательными умениями и навыками принято называть…
а) способность выполнить
упражнение без активизации внимания
б) правильное выполнение
двигательных действий
в) уровень владения движением при
активизации внимания
г) способы управления двигательными
действиями
2. В соответствии со стадиями формирования умений и навыков в процессе
обучения двигательным действиям выделяется:
а) два этапа
б) три этапа
в) четыре этапа
г) от двух до четырёх в
зависимости от сложности действия
3. Как называется деятельность, составляющая основу физической
культуры?
а) физическая подготовка
б) физическое совершенствование
в) физическое развитие
г) физическое упражнение
4. Двигательное умение – это:
а) уровень владения знаниями о
движениях
б) уровень владения двигательным
действием
в) уровень владения тактической
подготовкой
г) уровень владения системой
движений
5. Двигательный навык – это:
а) способность выполнить
действие, акцентируя внимание на условиях и результате действия
б) способность выполнить действие,
акцентируя внимание на отдельных движениях
в) способность выполнить
действие, акцентируя внимание только на условиях выполнения
г) способность выполнить
действие, акцентируя внимание на технику выполнения
6. Двигательные реакции различают на:
а) реакцию выбора и реакцию на
движущийся объект
б) статическую и динамическую
в) простую и сложную
г) активную и пассивную
7. Физическая нагрузка организма человека обусловлена …
а) напряжением определённых
мышечных групп
б) временем и количеством
повторений двигательных действий
в) внешними параметрами его
двигательной активности
г) подготовленностью и состоянием
здоровья человека
8.
Структура процесса обучения двигательным действиям обусловлена…
а) индивидуальными особенностями
обучаемого
б) биомеханическими
характеристиками двигательного действия
в) соотношением методов обучения
и воспитания
г) закономерностями формирования
двигательных навыков
9. Навык представляет собой форму реализации двигательных
возможностей, возникшую на основе …
а) двигательного стереотипа
б) осуществления
неавтоматизированных движений
в) автоматизации двигательного
умения
г) сознательного управления
движениями
10. При обучении двигательным действиям эффект переноса двигательных
умений и навыков наиболее полно используется
…
а) на I этапе обучения
б) на II этапе обучения
в) на III этапе обучения
4) на IV этапе обучения
11. Основу двигательных способностей составляют …
а) двигательные автоматизмы
б) сила, быстрота, выносливость
в) гибкость и координированность
г) физические качества и
двигательные умения
12. И для увеличения мышечной массы, и для снижения веса тела можно
применять упражнения с отягощением. Но
при составлении комплексов упражнений для увеличения мышечной массы
рекомендуется…
а) полностью проработать одну
группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу
мышц
б) чередовать серии упражнений,
включающие в работу разные мышечные группы
в) использовать упражнения с
относительно небольшим отягощением и большим количеством повторений
в) планировать большое количество
подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе
13. При составлении комплексов упражнений для снижения веса тела
рекомендуется …
а) полностью проработать одну
группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу
мышц
б) локально воздействовать на
отдельные группы мышц, находящиеся ближе всего к местам жирового отложения
в) использовать упражнения с
небольшим отягощением и большим количеством повторений
г) планировать большое количество
подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе
14. Укажите последовательность упражнений предпочтительную для утренней
гимнастики …
1. упражнения, увеличивающие
гибкость
2. упражнения на дыхание,
расслабление и восстановление
3. упражнения для ног: выпады,
приседания, подскоки
4. упражнения, активизирующие
деятельность сердечно-сосудистой системы
5. упражнения, укрепляющие
основные мышечные группы
6. упражнения, способствующие
переходу организма в рабочее состояние
7. упражнения, укрепляющие мышцы
брюшного пресса
а) 1, 2, 3, 4, 5,
6, 7
б) 2, 6, 7, 1, 4, 5, 3
в) 3, 5, 7, 1, 3,
2, 4
г) 6, 4, 5, 1, 7,
3, 2
15. Главным отличием физических
упражнений от других двигательных действий является то, что они…
а) не ориентированы на
производство материальных ценностей
б) создают развивающий эффект
в) представляют собой игровую
деятельность
г) строго регламентированы
16. Способность спортсмена оперативно корректировать двигательные
действия в зависимости от особенностей соревновательной ситуации обусловлена …
техники.
а) … экономичностью …
б) … эффективностью …
в) … стабильностью …
г) … вариативностью …
17. Количество попаданий при бросках одной рукой баскетбольного,
гандбольного и волейбольного мяча в кольцо позволяет оценить …
а) социально значимые психические
качества
б) устойчивость к комбинированным
нагрузкам
в) способность управлять
свойствами внимания
г) способность дифференцировать
мышечные напряжения
18. Оздоровительное значение физических упражнений обусловливает их …
а) гигиена
б) техника
в) форма
г) содержание
19. Из перечисленных ниже перечислите виды спорта, соответствующие правильным ответам на
вопросы.
1. Биллиард
2. Бокс
3. Борьба
4. Шахматы
5. Велосипедный спорт
6. Горнолыжный спорт
7. Конькобежный спорт
8. Лыжный спорт
9. Гребной спорт
10. Лёгкая атлетика
11. Тяжёлая атлетика
12. Спортивные игры
а) Ушибы, ссадины, лёгкие ранения характерны для занятий … (2, 3, 5,
6, 7, 8, 9, 10, 11, 12)
б) Растяжения связок голеностопного, коленного суставов характерны для
занятий … (2, 3, 6, 10, 12)
в) Потёртости, обморожения характерны для занятий … (5, 7, 8, 9)
20. Соотношение между объёмом и интенсивностью двигательной деятельности
характеризуется …
а) увеличением ответных реакций
организма
б) обратно пропорциональной
зависимостью
в) показателями темпа и скорости
движения
г) прямо пропорциональной
зависимостью
21. Нагрузку при выполнении упражнений, вызывающую увеличение частоты
сердечных сокращений до 140-160 уд./мин., принято обозначать как …
а) малую
б) среднюю
в) большую
г) высокую
22. Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на
физическое состояние и развитие человека, принято называть …
а) физическим развитием
б) физическими упражнениями
в) физическим трудом
г) физическим воспитанием
23. Наиболее важную часть способа решения двигательной задачи принято
обозначать как …
а) главное звено техники
б) основу техники
в) детали техники
г) корень техники
24. Освоение двигательного действия следует начинать с …
а) устранения ошибок при
выполнении подготовительных и подводящих упражнений
б) выполнения двигательного
действия в упрощённой форме и в замедленном темпе
в) формирования представления об
общем смысле данного способа решения двигательной задачи
г) формирования связей между
двигательными центрами, участвующими в данном действии
25. Для формирования телосложения не эффективны упражнения,
способствующие …
а) увеличению мышечной массы
б) повышению быстроты движений
в) снижению веса тела
г) перечисленные упражнения
эффективны при формировании телосложения
26. При выполнении физических упражнений нагрузка характеризуется:
а) сочетанием объёма и
интенсивности при выполнении двигательных действий
б) степенью преодолеваемых усилий
в) утомлением, возникающим при их
выполнении
г) силой воздействия на организм
27. Что такое двигательный навык?
а) умение правильно выполнять
двигательное действие под постоянным контролем сознания
б) двигательное действие,
доведённое до автоматизма
в) знание о выполнении
двигательного действия под постоянным контролем сознания
г) выполнение упражнения в
усложнённых условиях
28. Упражнения с максимальными усилиями предлагают выполнение
двигательных действий с отягощениями:
а) 50 – 60 % от максимальной
величины
б) 60 – 70 % от максимальной
величины
в) 70 – 85 % от максимальной
величины
г) 90 – 95 % от максимальной величины
29. Какую фазу утомления характеризует сохраняющаяся возможность
поддерживать заданную интенсивность работы за счёт дополнительных усилий и
частичным изменением структуры двигательного действия?
а) фазу начального утомления
б) компенсированного утомления
в) декомпенсированного утомления
г) полного утомления
30. Двигательные реакции
различают на:
а) реакцию выбора и реакцию на
движущийся объект
б) статическую и динамическую
в) простую и сложную
г) активную и пассивную
31. Целью обучения на этапе начального разучивания техники
двигательного действия является:
а) сформировать у ученика основы
техники изучаемого движения и добиться его выполнения в общих чертах
б) завершить формирование
двигательного умения
в) детализировано освоить и
закрепить технику изучаемого двигательного действия
г) достижение слитности и
стабильности выполнения фаз и частей техники изучаемого двигательного действия |