- Что является
основными средствами физического воспитания?
а) учебные
занятия
б) физические
упражнения
в) средства
обучения
г) средства
закаливания
2. Какие из перечисленных ниже физических
упражнений относятся к циклическим?
а) метания
б) прыжки
в) кувырки
г) бег
3. В практике физического воспитания в
технике выполнения упражнения выделяют:
а)
рациональность, эстетичность и результативность техники
б) структуру и
звенья техники
в)
пространственно-временные характеристики техники
г) основу
техники, её определяющее звено и детали
4. При беге определяющее звено техники
составляет:
а) темп
движения
б) правильная
постановка опорной ноги
в) отталкивание
опорной ногой и быстрое вынесение её вперёд
г) техника
работы ног
5. Главным для определения нагрузки при
выполнении физических упражнений является:
а) напряжение определённых
мышечных групп
б) чувство усталости
в) величина воздействия
физических упражнений на организм занимающихся
г) утомление
6. Физическими упражнениями называются:
а) двигательные действия, с
помощью которых развиваются физические качества и укрепляют здоровье
б) движения, выполняемые на
уроках физической культуры и во время утренней гимнастики
в) формы двигательных действий,
способствующие решению задач физического воспитания
г) двигательные действия,
дозируемые по величине нагрузки и продолжительности выполнения
7. Какие упражнения не эффективны при формировании телосложения?
а) способствующие увеличению
мышечной массы
б) способствующие снижению веса
тела
в) объединённые в форме круговой
тренировки
г) способствующие развитию
быстроты
8. Нагрузка физических упражнений характеризуется:
а) подготовленностью занимающихся
и состоянием их здоровья
б) величиной их воздействия на
организм занимающихся
в) временем и количеством
повторений двигательных действий
г) напряжением определённых групп
мышц
9. Величина нагрузки физических упражнений обусловлена:
а) сочетанием объёма и интенсивности
двигательных действий
б) степенью преодолеваемых при их
выполнении трудностей
в) утомлением, возникающим при их
выполнении
г) частотой сердечных сокращений
(ЧСС), достигаемой при их выполнении
10. Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению
работоспособности, потому что:
а) во время занятий выполняются
двигательные действия, содействующие развитию силы и выносливости
б) достигаемое при этом утомление
активизирует процессы восстановления и адаптации
в) в результате повышается эффективность
и экономичность дыхания и кровообращения
г) человек, занимающийся
физическими упражнениями, способен выполнить больший объём физической работы
11. Интенсивность выполнения упражнений можно определить по частоте
сердечных сокращений (ЧСС). Укажите, какую частоту пульса вызывает умеренная интенсивность
выполнения упражнений:
а) 120-130 уд./мин.
б) 130-140 уд./мин.
в) 140-150 уд./мин.
г) свыше 150 уд./мин.
12. Если частота сердечных сокращений (ЧСС) после выполнения упражнений
восстанавливается до первоначального уровня за 60 сек., то это свидетельствует,
что нагрузка:
а) мала и её следует увеличить
б) переносится организмом
относительно легко
в) достаточно большая, но её
можно повторить
г) чрезмерная и её надо уменьшить
13. Если частота сердечных сокращений (ЧСС) после выполнения упражнений
восстанавливается до первоначального уровня за 30 сек., то это свидетельствует,
что нагрузка:
а) мала и её следует увеличить
б) переносится организмом
относительно легко
в) достаточно большая, но её
можно повторить
г) чрезмерная и её надо уменьшить
14. Техникой физических упражнений принято называть:
а) способ целесообразного решения
двигательной задачи
б) способ организации движений
при выполнении упражнений
в) состав и последовательность
движений при выполнении упражнений
г) рациональную организацию
двигательных действий
15. При анализе техники принято выделять основу, ведущее звено и детали
техники. Под ведущим звеном техники понимается:
а) набор элементов,
характеризующий индивидуальные особенности выполнения целостного двигательного
действия
б) состав и последовательность
элементов, входящих в двигательное действие
в) совокупность элементов,
необходимых для решения двигательной задачи
г) наиболее важная часть
определённого способа решения двигательной задачи
16. В процессе обучения двигательным действиям используются методы
целостного или расчленённого упражнения. Выбор метода зависит:
а) от возможности расчленения
двигательного действия
б) от сложности двигательного
действия
в) от количества элементов,
составляющих двигательное действие
г) от предпочтения преподавателя
17. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с
освоения:
а) основы техники
б) ведущего (главного) звена
техники
в) подводящих упражнений
г) исходного положения
18. Состав и последовательность действий, необходимых для решения
двигательной задачи определённым способом, принято называть…
а) деталями техники
б) главным звеном техники
в) корнем техники
г) основой техники
19. Обучение двигательным
действиям строится в соответствии с…
а) рекомендациями дидактических
принципов
б) задачами физического
образования
в) с целевыми установками
обучения
г) закономерностями формирования
двигательных навыков
20. Отличительным признаком умения является…
а) участие автоматизмов при
осуществлении операций
б) нестандартность параметров и
результатов действия
в) стереотипность параметров
действия
г) сокращение времени выполнения
действия
21. Отличительным признаком навыка является…
а) нарушение техники под влиянием
сбивающих факторов
б) растянутость действия во
времени
в) направленность сознания на
реализацию цели действия
г) нестандартность параметров и
результатов действия
22. Подводящие упражнения применяются, если…
а) обучающийся недостаточно
физически развит
б) в двигательном фонде
отсутствуют опорные элементы
в) необходимо устранять причины
возникновения ошибок
г) применяется метод
целостно-аналитического упражнения
23. Результатом выполнения силовых упражнений с большим отягощением
является…
а) увеличение объёма мышц
б) повышение уровня
функциональных возможностей организма
в) укрепление
опорно-двигательного аппарата
г) быстрый рост абсолютной силы
24. При анализе техники принято выделять основу, ведущее звено и детали
техники. Под основой техники понимается…
а) набор элементов,
характеризующий индивидуальные особенности выполнения целостного двигательного
действия
б) состав и последовательность
элементов, входящих в двигательное действие
в) совокупность элементов,
необходимых для решения двигательной задачи
г) наиболее важная часть
определённого способа решения двигательной задачи
25. Физическими упражнениями принято называть…
а) действия, вызывающие
функциональные сдвиги в организме
б) многократное повторение
двигательных действий
в) определённым образом
организованные двигательные действия
г) движения, способствующие
повышению работоспособности
26. Способы выполнения двигательных действий, с помощью которых
двигательная задача решается с относительно большей эффективностью, принято
называть…
а) формой физического упражнения
б) двигательными навыками
в) техникой физических упражнений
г) моделью техники движений
27. Освоение двигательного действия следует начинать с …
а) формирования представления об
общем смысле данного способа решения двигательной задачи
б) выполнения двигательного
действия в упрощённой форме и в замедленном темпе
в) устранения ошибок при
выполнении подготовительных и подводящих упражнений
г) формирования связей между
двигательными центрами, участвующими в данном действии
|