1. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение... а) физической подготовленности человека к жизни;
б) подготовки к профессиональной деятельности.
в) восстановления организма после заболеваний, травм, переутомления.
г) подготовки к спортивной деятельности.
2. Объективно присущие физической культуре свойства, позволяющие
воздействовать на человека и человеческие отношения, удовлетворять и
развивать определенные потребности личности и общества называются... а) функциями физической культуры;
б) принципами физической культуры;
в) методами физической культуры;
г) средствами физической культуры.
3. Достигнутые результаты в физическом совершенствовании человека и
степень использования приобретенных двигательных качеств, навыков и
специальных знаний в повседневной жизни, характеризуют...
а) физическое образование субъекта; б) физическую культуру личности;
в) физическое развитие индивида;
г) физическое совершенство человека.
4. Назовите основные показатели развития физической культуры личности.
а) Культура движений и широкий фонд жизненно необходимых двигательных
умений и навыков (бег, прыжки, метания, плавание, передвижения на
лыжах);
б) Гигиенические навыки и привычки повседневно заботиться о своем здоровье, закаливании организма, физической подготовленности; в) Уровень физических качеств; знания в области физической культуры;
мотивы и интересы к физическому совершенствованию; соблюдение гигиены и
режима;
г) Росто-весовые показатели.
5. Назовите задачи развития эстетической сферы личности человека в процессе физкультурно-спортивной деятельности.
а) Воспитание способности глубоко чувствовать и оценивать красоту в
сфере физической культуры и спорта и в других областях ее проявления; б) Воспитание способности чутко воспринимать и оценивать красоту в
сфере физической культуры; формирование эстетики поведения и отношений;
в) Выработка активной позиции в утверждении прекрасного;
г) Непримиримость к безобразному в любых его проявлениях.
6. Что входит в содержание интеллектуальных ценностей физической культуры? а) Знание о методах и средствах развития физического потенциала человека;
б) Комплекс методических руководств, практических рекомендаций, пособий;
в) Способность к рациональной организации времени, собранность;
г) Развитие мышления, логики.
7. Что понимается под мобилизационными ценностями физической культуры?
а) Все то, что наработано специалистами для обеспечения процесса физической и спортивной подготовки занимающихся;
б) Личные достижения в двигательной подготовленности человека; в) Способность к рациональной организации времени, внутренняя
дисциплина, собранность, быстрота оценки ситуации и принятия решения,
настойчивость;
г) Развитие потребности в физическом совершенствовании.
8. В каких направлениях проявляется базовая физическая культура?
а) Физическая культура в дошкольных учреждениях и общеобразовательных учреждениях начального, общего и среднего образования;
б) Физическая культура в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования; в) Физическая культура, представленная как учебный предмет в системе
образования и воспитания; физическая культура взрослого населения;
г) Физическая культура, как самостоятельный вид занятий.
9. Основным результатом использования базовой физической культуры в общей системе образования и воспитания является...
а) Повышение уровня физической подготовленности, длительное сохранение
здоровья, творческого долголетия и дееспособности, организация здорового
образа жизни;
б) Приобретение необходимого уровня образованности в сфере физической культуры;
в) Овладение жизненно важными двигательными умениями и навыками; г) Все вышеперечисленное.
10. В чем заключается основная цель массового спорта?
а) Достижение максимально высоких спортивных результатов;
б) Восстановление физической работоспособности; в) Повышение и сохранение общей физической подготовленности;
г) Увеличение количества занимающихся спортом.
11. Чем определяется направленность профессионально-прикладной физической культуры (ППФК)?
а) Необходимостью военно-прикладной подготовки молодых людей к предстоящей службе в армии; б) Потребностью общества в специальной подготовке человека к конкретной профессиональной деятельности;
в) Необходимостью социальной адаптации индивида в обществе;
г) Выработкой определенных стереотипов выполнения упражнений.
12. В чем суть и назначение оздоровительно-реабилитационной физической культуры? а) Использование физических упражнений как факторов профилактики и
лечения различных заболеваний, восстановления, борьбы с переутомлением;
б) Применение методик лечебной физической культуры после травм и заболеваний в условиях стационара, в целях реабилитации;
в) Организация профилактики заболеваний у населения;
г) Повышение иммунной системы организма.
13. Какие задачи решаются в процессе профессионально-прикладной физической подготовки?
а) Развитие физических качеств и способностей, освоение двигательных умений и навыков;
б) Обучение специальным знаниям, повышение функциональной устойчивости
организма к неблагоприятным факторам трудовой деятельности; в) Обеспечение активной адаптации человека к избранному виду трудовой деятельности;
г) Спортивное совершенство.
14. Физкультурное движение – это…
а) общественно-педагогическое явление, в содержание которого входит
физическое образование и воспитание физических качеств человека; б) социальное течение, в русле которого развертывается совместная
деятельность людей по использованию ценностей физической культуры;
в) один из прикладных видов воспитания, имеющих выраженную практическую направленность;
неспециализированный процесс физического воспитания, содержание которого
ориентировано на то, чтобы г) г) создать широкие общие предпосылки
успеха в самых различных видах деятельности.
15. Документ, разрешающий занятия физической культурой в спортивном зале:
а) протокол;
б) договор; в) акт;
г) согласование.
16. Обследования, проводимые врачом совместно с преподавателем
(тренером) непосредственно в процессе занятий физическими упражнениями,
спортом, во время соревнований для определения воздействий физических
нагрузок на организм занимающихся, называются...
а) Профилактическим осмотром;
б) Диспансеризацией; в) Врачебно-педагогическим контролем;
г) Обследованием.
17. Перечислите основные типы телосложения.
а) Легкокостный, гиперстенический, ширококостный.
б) Тонкокостный, астенический, среднекостный. в) Астенический, нормостенический, гиперстенический.
г) Тонкокостный, ширококостный, нормостенический.
18. Перечислить основные виды реабилитации: а) Медицинская, физическая, психологическая, социально-экономическая;
б) Социальная, умственная, трудовая, восстановительная;
в) Мышечная, мануальная, аутогенная, активная, пассивная;
г) Психологическая, трудовая, мышечная.
19. Назовите основные средства физической реабилитации: а) Лечебная физическая культура;
б) Трудотерапия, массаж, мануальная терапия, аутогенная тренировка;
в) Активные, пассивные, психорегулирующие;
г) Циклические упражнения и виды спорта.
20. Перечислите общеизвестные «факторы риска» в жизни людей?
а) Гипокинезия, алкоголизм, наркомания, курение;
б) Нарушения в питании, экологии;
в) Психологические стрессы; г) Все вышеперечисленное.
21. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) представляет собой …
а) педагогический процесс, направленный на воспитание физических качеств
и развитие функциональных возможностей, создающих благоприятные условия
для совершенствования всех систем организма б) специализированный вид физического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями данной профессии
в) тип социальной практики физического воспитания, включающий
теоретико-методические, программно-нормативные и организационные основы,
обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование
здорового образа жизни
г) процесс воспитания физических качеств и овладения жизненно важными движениями
22. Физическую подготовленность человека к жизни преимущественно обеспечивает … физическая культура
а) кондиционная
б) рекреативная в) базовая
г) производственная
|