Основной формой организации занятий по гимнастике в школе
являются уроки физической культуры с гимнастической направленностью. Наряду с
этим гимнастические упражнения включаются в физкультурно-оздоровительные
занятия в режиме дня (упражнения на больших переменах, физкультминутки, вводная
гимнастика, игры и др.), в мероприятия по внеклассной работе по физическому
воспитанию: физкультурно-спортивные праздники, внутришкольные и внешкольные
спортивные соревнования, занятия в спортивных секциях. Основой для проведения
каждой из перечисленных форм занятий являются требования, предъявляемые к
уроку гимнастики.
Основные задачи урока
На уроках гимнастики решаются многие оздоровительные, образовательные,
воспитательные и прикладные задачи:
Укрепление здоровья занимающихся, содействие их физическому
развитию, закаливание, формирование правильной осанки.
Обогащение занимающихся специальными знаниями в области
гимнастики. Формирование гигиенических навыков, приучение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Обучение
новым видам движений, обогащение занимающихся двигательным опытом.
Формирование организаторских умений и навыков, обучение правилам общения с
окружающими людьми.
Развитие способностей, необходимых для успешного овладения
гимнастическими упражнениями различной сложности, бытовыми, профессиональными,
военно-прикладными двигательными умениями и навыками.
Воспитание эстетических, волевых, нравственных
качеств, прежде всего добросовестного, глубоко осознанного отношения к учебным
и спортивным занятиям, к общественной работе, к труду, чувства товарищества,
коллективизма, патриотизма.
Успешное решение перечисленных выше задач предусматривает
всестороннее педагогическое воздействие на личность занимающихся в целом, на
индивидуальные свойства, относящиеся ко всем ее подструктурам (биологически
обусловленной, психике, опыту, направленности личности). |