1. Настройка. 2. Разминка (разминочные комплексы, подвижные игры, игры с мячом, растяжки). 3. Основная часть (акробатика, боевые искусства, силовые упражнения, растяжки). 4. Релаксация, дыхательные упражнения, звукодвигательная гимнастика и т. п. 4. Творческая
часть (сочинение сказок, стихов, просмотр слайдов, рисование, пение,
танцы, спонтанные танцы, развитие чувствительности, актёрское
мастерство). 5. Беседа (основы здорового образа жизни, этический кодекс, разбор актуальных вопросов и ситуаций). 6. Заключительная часть – благодарение. Настройка комплексно
готовит детей к занятию, создавая положительный психоэмоциональный фон.
Во время настройки происходит формирование у занимающихся идеального
образа и слияние с ним. Настройки проводятся на гибкость, ловкость,
уверенность, подвижность, собранность, пластичность, лёгкость, силу,
выносливость, чуткость, радость и т. п. Разминка учит
детей ощущать своё тело, приучает мысль и тело работать слитно.
Разминка разогревает мышцы; улучшает подвижность и гибкость суставов;
активизируя кровообращение, подготавливает тело к более сложным
упражнениям. Во время разминки внимание учащихся становится подвижнее,
восприимчивость к позитивному возрастает. Разминка включает в себя
динамическую растяжку, групповые упражнения, подвижные силовые
комплексы, а также общеукрепляющие игры, в которых используются
естественные движения в развлекательной форме. Игры ускоряют процесс
развития силы, ловкости, координации, быстроты реакций. Общеукрепляющие
упражнения и игры развивают не только физическое тело ребёнка, но и
гармонизируют его психику, так как активные движения с позитивным
эмоциональным настроем обладают способностью разряжать ранее
сформированные в коре и подкорке головного мозга отрицательные
болезненные доминанты, проецирующиеся на физическое тело
психосоматическими расстройствами. Основная часть включает
упражнения, которые улучшают общий физический и психический тонус;
влияют на глубинные процессы обмена веществ; закрепляют в теле
положительные реакции и желаемый идеальный образ; а также корректируют
формы физического тела. • Элементы акробатики –
один из ключевых моментов занятия. Его цель – наработка ловкости,
умения владеть своим телом, развитие координации движений.
Акробатические упражнения служат хорошим способом тренировки и
эмоциональной разгрузки. • Боевые искусства во
все времена считались образцовым способом закаливания воли, воспитания
смелости, решительности, собранности, развития силы, выносливости и
культуры тела. Боевые искусства несут в себе не только физический, но и
психоэмоциональный аспект, т. е. способствуют развитию чувствительности,
повышению интуиции, устойчивости психической сферы и т. д. Боевые
искусства также включают элементы самообороны, что важно для девушек. • Растяжки выполняют
роль релаксационной гимнастики, увеличивают гибкость и подвижность,
улучшают различные функции, как физиологические, так и психические,
уравновешивают эмоции. • Релаксация предназначена
для комплексного расслабления и восстановления физического тела. Во
время релаксации психика настраивается на позитивное восприятие жизни,
всех её ситуаций и событий. В процессе её выполнения исчезают
болезненные доминанты. Во время релаксации у занимающихся происходит
осознание ими собственной сути. • Дыхательные упражнения помогают
избавиться от тревог и страхов; снимают избыточное возбуждение;
укрепляют качества, развитием которых занимается человек. Творческая часть занятия
направлена на эмоциональное развитие детей и подростков, снятие
патологических комплексов и зажимов, развитие чувствительности и
художественного вкуса, обучение творческому самовыражению и пониманию
этических норм. Беседы направлены
на развитие интеллектуальной сферы, способности размышлять и делать
выводы; помогают решать актуальные проблемы и обучают основам
человеческой этики. Беседы формируются в зависимости от потребностей и
интересов группы. Заключительная часть (благодарение)
проводится в конце занятия; развивает чувство благодарности за
совместную работу; укрепляет психосферу группы, взаимопонимание и
доброжелательность. 2. Спортивно-оздоровительный лагерь По
результатам занятий в конце учебного года во время летних каникул
проводится двухнедельный спортивно-оздоровительный лагерь, в течение
которого: • закрепляются результаты занятий, происходит комплексное оздоровление детей; • обучение гармоничному взаимодействию с природой; • формируется сплочённый коллектив; • дети обучаются основам человеческой этики. 3. Эколого-патриотические мероприятия В течение учебного года и в летний период проводятся: • экологические акции городского масштаба; • экологические акции на территориях ООПТ; • акции эколого-патриотического клуба; • мероприятия в рамках программы «Экотрудтуризм». 4. Культурно-массовые мероприятия • Балы; • концерты; • фестивали; • литературно-музыкальные вечера; • совместные походы в музеи, театры, галереи, на выставки; • встречи с интересными людьми; • спортивные походы, экскурсии и соревнования; • праздники, чаепития, творческие вечера; • общегородские мероприятия, мероприятия других организаций. |