13–16 лет – это период формирования
индивидуальности, период «сложных» вопросов, на которые непросто найти
ответы. Это возраст поиска идеалов, друзей, взаимопонимания и
максимальной потребности в общении. Начало вхождения в мир взрослых. В
это время приобретаются навыки самостоятельной работы со своей
психической, физической и интеллектуальной сферами; активно развиваются
творческие способности. Физическая часть Юноши • Занятия лёгкой атлетикой. Активные
занятия бегом, прыжками в высоту, метанием и т. п. С помощью лёгкой
атлетикой мы готовим тело юноши к активным занятиям по кунг-фу. Основные дистанции для бега: 100 м, 300–500 м, 1000–1500 м, 3000 м. • Посещая бассейн по два раза в неделю, юноши занимаются и плаванием со средней проплываемой дистанцией 1000–1200 м. • К
15 годам ребята умеют ходить на лыжах на короткие и средние дистанции.
Не менее двух раз в год мы с ними ходим в походы в лес. Длина маршрута −
10–15 км. • Изучение боевых искусств ( кунг-фу
и ушу). С 15 лет юноши изучают тай-чжи чуань и другие элементы из
единоборств. Обучение единоборствам необходимо подросткам для
самообороны, чтобы они умели не теряться в любых, даже самых сложных
ситуациях. Ребята разучивают несколько комплексов, основные стойки ухода
и умеют применять их на практике. Девушки
• Занятия для развития гибкости. Учатся
делать шпагат, «плуг», «лотос», вставать на мостик из положения стоя и
подниматься обратно, делать стойку на голове и предплечьях. • Занятия различными видами танцев, в том числе восточными. Интеллектуальное развитие • Успешно учатся в
школе. Средняя оценка – не ниже 4 баллов (по пятибалльной шкале).
Посещают дополнительные курсы для успешного поступления в вуз. • Изучают иностранные языки и общественные науки. • К 16 годам молодые люди имеют уже достаточно информации и опыта, чтобы определиться в жизни . • Воспитание и проявление патриотизма: –
изучают родную речь, акцентируя внимание на основных моментах,
касающихся исконного русского языка и того наречия, на котором мы
говорим сейчас; – понимая, что они представляют собой будущее страны,
которая будет такой, какой они её сделают, учатся безупречно выполнять
конкретные дела, а также имеют общее дело, которое вместе реализуют на
практике. Этих общих дел у них много, в том числе и эко-программы,
которые реализуют очищение территорий России. • Экологическое воспитание включает
в себя теоретическую подготовку, т. е. знание экологической обстановки
как в собственном городе, так и на Планете, а также организацию и
проведение экологических акций. Творческое и эмоциональное развитие • Рисование включает
уже применение на практике понятия света и тени; овладение искусством
рисования портрета; умение рисовать фигуру человека. • Музыка − продолжение
обучения игре на музыкальных инструментах. И беседы на темы:
музыкальный образ; музыкальная драматургия; современность в музыке;
музыка серьёзная и лёгкая; взаимопроникновение серьёзной и лёгкой
музыки; великие композиторы − наши современники. Изучение классических произведений Бетховена, Мусоргского, Прокофьева, Рахманинова и т. д. Новое в музыкальных занятиях – это сольное пение с постановкой голоса и развитием музыкального слуха. • Основы бальных танцев Совместное
обучение юношей и девушек бальным танцам. Бальные танцы – универсальное
средство общего развития человека. Они избавляют от скованности и
делают поведение более естественным; развивают чувство ритма; улучшают
восприятие красоты и гармонии; способствуют устранению неуверенности и
страхов; развивают чувствительность по отношению к другим людям. Также
закладывают основы гармоничных взаимоотношений между мужчинами и
женщинами. К 15 годам наши подростки умеют танцевать уже как минимум
пять танцев, знают основные шаги и схемы движения в этих танцах, бальный
этикет. • Стихосложение. Подростки
разбираются в размерах стиха, рифмах, ритмах, могут написать белый стих
или вольный стих, знают жанры стихосложения; сочиняют стихи; читают
собственные стихи перед публикой. • Культура речи. Осваивают основы декламации и ораторского мастерства. • Основы актёрского мастерства. Выступают на сцене в молодёжных КВНах и других творческих мероприятиях. Этика • Подростки находятся в поиске своей сути и смысла жизни.
Они учатся понимать и ощущать свой долг по отношению к Земле. Многие
уже хорошо умеют настраиваться на собственную Суть, на Землю и
Божественные Силы. • Проявляют индивидуальность и,
постоянно наращивая свою индивидуальную силу, легко находят своё место в
любом общем деле. Такими общими делами являются молодёжные КВНы,
викторины, семинары, экологические и другие совместные проекты, в
которых каждый не только находит своё индивидуальное место, но и
максимально вкладывается в него. • Нарабатывают человеческие качества и качества лидера ,
воспитывая в себе человечность, ответственность, решительность,
адекватность, активность, настойчивость, позитивное восприятие и т. п. Каждый
ощущает себя будущим лидером, который способен нести ответственность за
весь коллектив. Мы помогаем развивать качества, присущие лидеру. Наработка
необходимых качеств осуществляется как на занятиях с помощью бесед,
размышлений, творческих заданий и т. п., так и в повседневной жизни
благодаря достойному поведению и развитию самоконтроля. • Юноши нарабатывают мужские, а девушки − женские качества, усиливая своё индивидуальное начало – мужское или женское. • Знают всё о вредных привычках и зависимостях, а также о способах избавления от них. |