Пятница, 26.04.2024, 20:51
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА "РАТЬ" [8]
ВЕЛИКИЕ СПОРТИВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ [99]
ИСТОРИЯ СПОРТА [78]
СТИХИ О СПОРТЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [24]
ПЕСНИ-ПЕРЕДЕЛКИ О СПОРТЕ И ЗДОРОВЬЕ [0]
СПОРТИВНЫЕ ЗАГАДКИ [3]
ОБУЧЕНИЕ ГИМНАСТИКЕ [61]
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА И ЕЕ ВИДЫ [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Блог
Главная » 2016 » Февраль » 8 » Общие требования к уроку
13:21
Общие требования к уроку
Урок гимнастики должен отвечать следующим дидактическим требованиям:

а) он должен иметь определенную учебную цель и частные за­дачи;

б) на уроке соблюдается единство в решении оздоровительных, образовательных и воспитательных задач;

в) к каждому уроку подбираются специальные упражнения, методы обучения им, устанавливается дифференцированная нор­ма нагрузки исходя из половых различий занимающихся, состояния их здоровья, уровня физической подготовленности, особен­ностей психических и личностных свойств;

г) в ходе урока сочетаются коллективная и индивидуальная формы учебно-воспитательной работы учителя с занимающими­ся, организуется взаимопомощь, обеспечивается безопасность
выполнения упражнений;

д)  урок должен быть хорошо продуман и организован, обеспечена постоянная руководящая роль учителя.

Эти требования распространяются и на другие виды занятий физическими упражнениями: на школьный урок по другим спортивным дисциплинам; на занятия групп общей физической подготовки; на секционные занятия гимнастикой и другие вне­урочные формы занятий.

Школьные уроки гимнастики по своим педагогическим зада­чам разделяются на: вводные уроки; уроки изучения нового мате­риала; уроки совершенствования и повторения изученного; ком­бинированные (смешанные) уроки; контрольные уроки.

С вводных уроков начинается учебный процесс по гимнастике. На них учитель ставит задачи учебной работы, сообщает требо­вания к учащимся, раскрывает содержание программного мате­риала. С помощью доступных для учителя средств и методов (кон­трольные упражнения, бланковые, аппаратурные методы, на­блюдение и др.), он может определить степень развития двига­тельных и психических способностей, необходимых для успеш­ного овладения школьной программой по гимнастике: изучаются личностные качества учеников, главным образом их отноше­ние к занятиям гимнастикой и др. Без этих данных нельзя гра­мотно строить учебный процесс, возбудить у учеников интерес к занятиям.

На уроках изучения нового материала задачи ставятся более раз­вернуто и могут носить поисковый характер, чтобы вызвать инте­рес и найти ответ на поставленный вопрос. Изучение нового ма­териала сопровождается сообщением теоретических сведений, демонстрацией плакатов, пособий, видеофильмов и т.п. Мотор­ная плотность на таких уроках невысокая.

Уроки совершенствования и повторения направлены на закреп­ление и совершенствование ранее освоенных упражнений, ком­бинаций. Они могут предшествовать контрольным урокам. На та­ких уроках широко используются творческие задания, задания с выбором и анализом действий друг друга. Эти уроки отличаются хорошей моторной плотностью.

Комбинированные {смешанные) уроки имеют наибольшее распро­странение в школе и сочетают изучение, повторение и совершен­ствование ранее освоенных упражнений.

Контрольные уроки проводятся в конце изучения темы или раз­дела программного материала, а также по окончании курса гим­настики и направлены на выявление успеваемости и подготов­ленности учащихся. На таких уроках оценивается техника выпол­нения гимнастических упражнений, комбинаций, осуществляет­ся контроль за выполнением учебных нормативов и степенью раз­вития двигательных, психических способностей. Контрольный урок, проводимый в конце изучения раздела гимнастики, можно организовать в виде соревнований.

С целью постепенной подготовки учеников к овладению слож­ными упражнениями или к большим физическим нагрузкам на каждом уроке предусмотрено решение вспомогательных и основ­ных задач. Их решение достигается путем специального построе­ния урока. Он состоит из трех взаимосвязанных и в то же время относительно самостоятельных частей: а) подготовительной, б) ос­новной и в) заключительной.

Такое деление урока вызвано необходимостью определенного периода врабатывания, или вхождения в работу всех органов и систем организма, заблаговременной подготовки психики зани­мающихся и соответствующего настроя их на активное и осознан­ное отношение к уроку. Это дает возможность педагогу предло­жить большую по объему и интенсивности физическую, а в ряде случаев и психологическую нагрузку, для того чтобы получить от урока наибольший положительный эффект. После такой нагрузки нужен определенный период времени для постепенного ее сни­жения до исходного или близкого к нему уровня. Интенсивность нагрузки определяют по пульсу.

Категория: ОБУЧЕНИЕ ГИМНАСТИКЕ | Просмотров: 482 | Добавил: uchitel | Теги: сайт для учителей физкультуры, гимнастические упражнения, методические рекомендации для учите, гимнастика в школе, преподавание гимнастики | Рейтинг: 5.0/1
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru