| 
				
			  Урок гимнастики должен отвечать следующим дидактическим
требованиям: 
 а) он должен иметь определенную учебную
цель и частные задачи; 
 б) на уроке соблюдается единство в
решении оздоровительных, образовательных и воспитательных задач; 
 в) к
 каждому уроку подбираются
специальные упражнения, методы обучения им, устанавливается 
дифференцированная норма нагрузки исходя из половых различий 
занимающихся, состояния их здоровья, уровня физической подготовленности,
 особенностей психических и личностных свойств; 
 г) в
 ходе урока сочетаются
коллективная и индивидуальная формы учебно-воспитательной работы учителя
 с занимающимися, организуется взаимопомощь, обеспечивается 
безопасностьвыполнения упражнений;
 
 д)  урок должен быть хорошо продуман и
организован, обеспечена постоянная руководящая роль учителя. 
 Эти требования распространяются и на другие виды занятий
физическими упражнениями: на школьный урок по другим спортивным дисциплинам; на
занятия групп общей физической подготовки; на секционные занятия гимнастикой и
другие внеурочные формы занятий. 
 Школьные уроки гимнастики по своим педагогическим задачам
разделяются на: вводные уроки; уроки изучения нового материала; уроки
совершенствования и повторения изученного; комбинированные (смешанные) уроки;
контрольные уроки. 
 С вводных уроков начинается учебный процесс по
гимнастике. На них учитель ставит задачи учебной работы, сообщает требования к
учащимся, раскрывает содержание программного материала. С помощью доступных
для учителя средств и методов (контрольные упражнения, бланковые, аппаратурные
методы, наблюдение и др.), он может определить степень развития двигательных
и психических способностей, необходимых для успешного овладения школьной
программой по гимнастике: изучаются личностные качества учеников, главным образом их
отношение к занятиям гимнастикой и др. Без этих данных нельзя грамотно
строить учебный процесс, возбудить у учеников интерес к занятиям. 
 На уроках изучения
нового материала задачи ставятся более развернуто и могут носить
поисковый характер, чтобы вызвать интерес и найти ответ на поставленный
вопрос. Изучение нового материала сопровождается сообщением теоретических
сведений, демонстрацией плакатов, пособий, видеофильмов и т.п. Моторная
плотность на таких уроках невысокая. 
 Уроки
совершенствования и повторения направлены
на закрепление и совершенствование ранее освоенных упражнений, комбинаций.
Они могут предшествовать контрольным урокам. На таких уроках широко
используются творческие задания, задания с выбором и анализом действий друг
друга. Эти уроки отличаются хорошей моторной плотностью. 
 Комбинированные
{смешанные) уроки имеют наибольшее
распространение в школе и сочетают изучение, повторение и совершенствование
ранее освоенных упражнений. 
 Контрольные уроки проводятся в конце изучения темы или раздела
программного материала, а также по окончании курса гимнастики и направлены на
выявление успеваемости и подготовленности учащихся. На таких уроках
оценивается техника выполнения гимнастических упражнений, комбинаций,
осуществляется контроль за выполнением учебных нормативов и степенью развития
двигательных, психических способностей. Контрольный урок, проводимый в конце
изучения раздела гимнастики, можно организовать в виде соревнований. 
 С целью постепенной подготовки учеников к овладению сложными
упражнениями или к большим физическим нагрузкам на каждом уроке предусмотрено
решение вспомогательных и основных задач. Их решение достигается путем
специального построения урока. Он состоит из трех взаимосвязанных и в то же
время относительно самостоятельных частей: а) подготовительной, б) основной и
в) заключительной. 
 Такое деление урока вызвано необходимостью определенного
периода врабатывания, или вхождения в работу всех органов и систем
организма, заблаговременной подготовки психики занимающихся и соответствующего
настроя их на активное и осознанное отношение к уроку. Это дает возможность
педагогу предложить большую по объему и интенсивности физическую, а в ряде
случаев и психологическую нагрузку, для того чтобы получить от урока наибольший
положительный эффект. После такой нагрузки нужен определенный период времени
для постепенного ее снижения до исходного или близкого к нему уровня.
Интенсивность нагрузки определяют по пульсу. |