Воскресенье, 22.12.2024, 11:31
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА "РАТЬ" [8]
ВЕЛИКИЕ СПОРТИВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ [99]
ИСТОРИЯ СПОРТА [78]
СТИХИ О СПОРТЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [24]
ПЕСНИ-ПЕРЕДЕЛКИ О СПОРТЕ И ЗДОРОВЬЕ [0]
СПОРТИВНЫЕ ЗАГАДКИ [3]
ОБУЧЕНИЕ ГИМНАСТИКЕ [61]
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА И ЕЕ ВИДЫ [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Блог
Главная » 2014 » Февраль » 28 » КТО ИЗОБРЕЛ ШВЕДСКУЮ СТЕНКУ
13:27
КТО ИЗОБРЕЛ ШВЕДСКУЮ СТЕНКУ
Конечно, спорт развивался не в одной толь­ко Англии. Немало внимания уделяли физи­ческому развитию своих граждан и другие страны.

Например, была создана своя собственная система физического воспитания, её разработали Г. Фит (1763-1336 гг.) и И. Гутс-Мутс. Оба работали в филантропи­нах — так назывались закрытые учебные за­ведения интернатного типа для детей состо­ятельных родителе! — и могли опробовать свои разработки на практике.

Заслуга Фита состоит в том, что он про­анализировал все известные физические уп­ражнения и разделил их на несколько групп. Одну из них составили упражнения, извест­ные из античной гимнастики, а также бег на коньках и переноска тяжестей. К другой от­носились упражнения для развития органов чувств, преимущественно во время специаль­ных игр. К третьей относились игры и раз­влечения, к четвертой — упражнения в вер­ховой езде, фехтовании, танцах. Сюда же относились упражнения на деревянном коне и некоторых других гимнастических сна­рядах.

Наконец, пятую и шестую группы состав­ляли движения отдельных частей тела и руч­ной труд,

По представлениям Фита, кроме всех этих упражнение, применяемых в комплексе, сред­ствами должного физического воспитания были также закаливание организма и выра­ботка способности стойко переносить боль, голод и жажду.

Гутс-Мутс разработал технику многих гимнастических упражнений. Сам он, тренируя своих учеников, широко использовал шесты, канаты и лестницы для лазания, переклади­ны, бревно, каменные и железные шары, дис­ки, копья для метания.

Упражнения на снарядах положили на­чало спортивным видам гимнастики. Прав­да, для этого немецкую систему гимнастики, отличающуюся прежде всего рационально­стью, «усовершенствовали» в других странах, отчего выполняемые упражнения стали бо­лее красивыми и зрелищными.

В XIX веке собственная система физиче­ского воспитания была разработана в Швеции.

Создавалась она по инициативе шведского короля и правительства; выполнял столь важ­ный «социальный заказ» профессор Нер Линг, специалист по анатомии и физиологии чело­века. Чэло отца впоследствии продолжил его сын Ллмар Линг.

Б 1813 году в Стокгольме был открыт специальный институт, где Пер Линг рабо­тал с учениками, воплощая в практику раз­работанную им систему физического воспи­тания.

Главной задаче, профессор считал укреп­ление и развитие тела. При атом он отрицал необходимость соревновательных состязаний и стремление к рекордам.

В системе Линга была строгая классифи­кация: каждое упражнение применялось для укрепления какой-то отдельной части тела — ног, рук, спины, брюшного пресса и т.д. Кро­ме того, были разработаны специальные уп­ражнения для тренировки дыхания и сердца.

Ялмар Линг, развивая идеи отца, разрабо­тал методику проведения урока шведской гимнастики, где раз и навсегда была опреде­лена последовательность упражнений и их продолжительность. Часть упражнений рез­ко повышала физическое напряжение — на­пример, подтягивание на перекладине или прыжки. Затем обязательно шли успокаива­ющие упражнения — дыхательные или для тренировки равновесия.

Чтобы разнообразить упражнения, Ялмар Линг разработал неизвестные прежде снаряды. Среди них особенно известна шведская стенка, которая есть теперь практически в каждом гимнастическом зале.

Не могла отставать от других европей­ских стран и Франция. Заслуга в создании национальной системы физического воспита­ния принадлежит полковнику Франциско Аморосо (1770-1848 гг.). Она отличалась, прежде всего, определенной военной ориента­цией и играла важную роль в подготовке сол­дат и офицеров.

Влияние упражнений на организм пол­ковник считал делом не столь важным, главным было Боепитание навыков, необходимых в жизни, но прежде всего в военно-полевых условиях. Поэтому главными упражнениями были бег и ходьба по местности, часто с пре­пятствиями, прыжки, в том числе при помо­щи ружья или палки, лазание, переноска груза или раненого, плавание и ныряние с оружи­ем, мотание, борьба, фехтование, стрельба.

Цля некоторых упражнений Аморосо при­менял снаряды, главными из которых были лестницы, заборы, канаты.

Общей схемы проведения занятий не было, но упражнения выполнялись последователь­но, начиная с легких и заканчивая самыми трудными. При этом полковник учитывал индивидуальные особенности каждого учени­ка. Между прочим, именно он первым стал вести письменный учет результатов занятии. На каждого ученика заводилась индивидуаль­ная карточка, куда периодически заносились данные его физического развития и дости­жений.

Своя школа гимнастики была создана и в Дании. Но, как нетрудно подметить, во всех этих странах целью разработанных систем упражнений было совершенствование физи­ческих возможностей.

А спорт в нашем понимании — это, преж­де всего, соревнование, стремление к высоко­му результату, определение: самый быстрый, ловкий, сильный.

Категория: ИСТОРИЯ СПОРТА | Просмотров: 728 | Добавил: uchitel | Теги: энциклопедия для школьников спорт ч, история видов спорта, школьникам о видах спорта, история олимпийского движения, я познаю мир спорта | Рейтинг: 5.0/1
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru