Четверг, 18.04.2024, 14:09
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА "РАТЬ" [8]
ВЕЛИКИЕ СПОРТИВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ [99]
ИСТОРИЯ СПОРТА [78]
СТИХИ О СПОРТЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [24]
ПЕСНИ-ПЕРЕДЕЛКИ О СПОРТЕ И ЗДОРОВЬЕ [0]
СПОРТИВНЫЕ ЗАГАДКИ [3]
ОБУЧЕНИЕ ГИМНАСТИКЕ [61]
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА И ЕЕ ВИДЫ [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Блог
Главная » 2014 » Февраль » 28 » КАК В ГРЕЦИИ ЗАРОЖДАЛАСЬ НАУКА О СПОРТЕ
14:22
КАК В ГРЕЦИИ ЗАРОЖДАЛАСЬ НАУКА О СПОРТЕ
Современный спорт немыслим без нау­ки. Тренировки проходят по специальным, научно разработанным методикам, учитыва­ющим индивидуальные физические особен­ности каждого спортсмена и позволяющим добиваться наилучших результатов. За фи­зическим состоянием спортсменов и их на­грузками постоянно следят ученые-медики. Это позволяет строить тренировочный про­цесс так, чтобы к важным соревнованиям спортсмен подошел на пике спортивной формы.

Вдобавок научно-технические достижения дают возможность постоянно совершенство­вать и спортивное снаряжение, и спортивные площадки. Иной раз это производит в каком-либо виде спорта настоящую революцию, как это случилось, например, в прыжках с шес­том, когда шесты стали делать из гибких пла­стичных материалов, заменивших прежний бамбук.

Впрочем, о взаимоотношениях современно­го спорта и современной науки речь пойдет дальше, в одной из следующих глав. Пока же отметим, что зачатки науки о спорте появи­лись опять-таки в Древней Греции.

Судя по античным источникам, тренеры, готовящие атлетов к публичным состязаниям, выработали методы, достаточно совершенные и глубокие даже для нашего времени.

Прежде всего, они умели различать типы телосложения, наиболее подходящие для того или иного вида спорта, и в соответствии с этим ориентировали атлета на тот вид спорта, в ко­тором он мог добиться наилучших результатов.

Древнегреческие тренеры поняли важ­ность психологической подготовки к соревнованиям, соблюдения особой, продуманной диеты. Выработали они и комплексные сис­темы развития силы и выносливости, для чего использовали на тренировках необычные, но обоснованные упражнения. Среди них — под­нятие тяжестей, стоя на коленях, бег в воде различной глубины, применение в трениро­вочных упражнениях мешков с песком и дру­гих тяжестей.

Осознавали эллинские тренеры и важность отработки отдельных элементов техники в беге, борьбе, прыжках и других видах спорта, при­меняя для этого специально разработанные упражнения.

Интересно, что в основе организации тре­нировочного процесса тоже лежало свойственное античному мировоззрению стремление к гармонии. В достижении спортивных резуль­татов пропорции, в их представлении, были так же важны, как в музыке, архитектуре, скульп­туре. В соответствии с этим процесс подготовки атлетов разделялся на макроциклы, протяжен­ностью в 4 года, и микроциклы, состоящие из 4-х дней и называющиеся тетрами.

В разные дни тетры подготовка велась по-разному. В первый день проводились подго­товительные занятия, на второй нагрузка возрастала, в третий снижалась, а на четвер­ть достигала уровня, необходимого для под­держания организма в форме. Одна тетра про­должала предыдущую и готовила спортсмена к следующей ...

Разумеется, огромный опыт, накопленный в подготовке атлетов, позволял делать выво­ды о влиянии спорта на организм человека. Мимо этой проблемы не могли пройти и древ­негреческие философы. Их рассуждения, до­шедшие до наших дней, во-первых, сами но себе любопытны, а во-вторых, их вполне мож­но счесть образцами ранней научной литера­туры о спорте.

Философ-материалист Демокрит утверждал, что для формиро­вания человека упражнения имеют большее значение, чем природные данные. Физиче­ское воспитание, по Демокриту, перестраива­ет человека и создает его вторую природу.

Сократ (469-399 гг. до н. э.) подчерки­вал большую зависимость душевного состо­яния человека от его физического здоровья. «Многие делают большие ошибки, — писал Сократ, оттого, что не обладают физическим здоровьем. У кого же телосложение креп­кое, тот вполне гарантирован от таких не­взгод».

О важности физического развития заду­мывался и знаменитый философ Платон, тот самый, кому мы обязаны сведениями о легендарной стране Атлантиде. «Дитя, — утверждал он, — должно находиться в непрерывном движении». Вот другая его мысль: «Телесные упражнения, выполненные даже против воли, нисколько не повредят телу».

Много размышлял о физическом воспи­тании и Аристотель (384-322 гг. до н. э.). Он полагал, что интеллектуальному воспита­нию непременно должно предшествовать физическое. Вместе с тем Аристотель утверж­дал, что тяжелые физические нагрузки вред­ны неокрепшему детскому организму и что они должны быть пропорциональными воз­расту. По его наблюдениям, тот, кто добивался больших спортивных успехов в раннем возрасте, став взрослым, редко одерживал победы.

Между прочим, именно Аристотель соста­вил один из списков победителей Олимпий­ских игр, благодаря чему некоторые имена дошли до наших дней.

О значении физического воспитания для здоровья человека размышляли, разумеется, и древнегреческие врачи. Гиппократ (460-377 гг. до н. э.) полагал, что жидкости, находящиеся внутри тела, во время физических упражне­ний от частого дыхания затвердевают и пре­вращаются в мышцы. Очевидно, что древне­греческие медики еще плохо представляли физиологию человека, однако пытались дать научное объяснение процессу физического развития.

А в начале нашей эры появились пер­вые специальные трактаты-руководства по физическому воспитанию. Наиболее ран­ний из них, дошедший до нас, написан во II веке Филостратом Флавием и называ­ется «О гимнастике». Автор приводит под­робные описания разнообразных физичес­ких упражнений и предлагает методику тре­нировок для подготовки атлетов к Олимпий­ским играм.

Надо полагать, древнегреческие тренеры широко использовали этот труд, работая с ат­летами.

Категория: ИСТОРИЯ СПОРТА | Просмотров: 848 | Добавил: uchitel | Теги: энциклопедия для школьников спорт ч, история видов спорта, школьникам о видах спорта, история олимпийского движения, я познаю мир спорта | Рейтинг: 5.0/1
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru