Пятница, 19.04.2024, 07:26
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
В 10-11 КЛАССАХ [54]
В 5-7 КЛАССАХ [45]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог файлов
Главная » Файлы » СОВЕТЫ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ » В 5-7 КЛАССАХ

Требования к отдельным частям урока физкультуры
18.11.2014, 17:14

Требования к подготовительной части урока

       1. Содержание подготовительной части должно соответствовать решению основных задач урока (основной части).
      2. Последовательность заданий должна учесть диалектику общеподготовительных и специально-подготовительных упражнений, а также феномен положительного переноса.
      3. В среднем время, выделяемое на подготовительную часть, составляет 20–30% от общего времени урока.
     4. Как правило, подготовительная часть урока включает комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ), систему использования которого рекомендуется основывать с учётом следующих положений:
    а) комплекс ОРУ является необходимым компонентом подготовительной части урока физической культуры. Входящие в этот комплекс упражнения, с одной стороны, должны обеспечивать разносторонность развития физических качеств. С другой стороны, по своей структуре и содержанию они должны отражать специфику основной части урока, где решаются главные задачи по обучению двигательным действиям и развитию физических качеств;
     б) количество упражнений в комплексе в среднем составляет от 8 до 12;
    в) из общего числа упражнений, входящих в комплекс ОРУ, следует дифференцировать упражнения на 4 группы, характеризующие регион воздействий: для мышц и суставов верхних конечностей; для мышц и суставов нижних конечностей; для мышц и суставов туловища; общего воздействия (включающие более одного региона воздействий);
      г) упражнения по степени координационной сложности должны быть доступны занимающимся. В этой связи желательно их ранжировать на относительно простые и сложные. Более простые упражнения располагаются в начале комплекса;
      д) система комплекса подразумевает определённую логическую последовательность заменяемости упражнений ОРУ, т. е. какие-то упражнения должны «выводиться» из него через определённое время (по мере их освоения и важности в решении задач урока), а какие-то — «добавляться». С учётом степени их освоения в комплексе должны быть представлены ОРУ трёх видов: 1) новые; 2) известные, но незакреплённые; 3) хорошо закреплённые;
      е) ко всем упражнениям должна быть определена дозировка в тех единицах измерений, которые наиболее существенно отражают его характеристики. При этом от урока к уроку должна быть продумана система увеличения нагрузки (в основном за счёт увеличения количества повторений и темпа выполнения) с учётом степени освоенности упражнений и их воздействия на организм занимающихся;
      ж) при необходимости уточнения способов организации выполнения упражнений комплекса (поточно, раздельно, с музыкальным сопровождением и другие условия, повышающие эффективность управления деятельностью занимающихся при проведении комплекса ОРУ) использовать графу «Методические приёмы».

Требования к разработке содержания основной части урока

      1. Содержание основной части урока должно обеспечить достаточное разнообразие влияний применяемых упражнений на занимающихся.
      2. Используемые упражнения должны решать задачи развития основных мышечных групп, формирования осанки.
      3. Учебные задания должны быть в таком количестве, чтобы это не препятствовало их полноценному, основательному выполнению.
      4. Учебные задания должны чередоваться по характеру и степени усилий. В качестве разгрузочных упражнений следует использовать упражнения на расслабление, на дыхание, на гибкость (в спокойном темпе).
      5. Необходимо предусмотреть и определить затраты времени на необходимые построения, перестроения, разбор и сдачу инвентаря, установку снарядов и их уборку.
      6. Порядок учебных заданий устанавливается с учётом их взаимодействия, важности решаемых задач, требований по распределению нагрузки на уроке.
      7. Необходимо обеспечить соответствие учебных задач и учебных заданий.
      8. В случае изменения условий проведения урока содержание и порядок основной части урока могут изменяться.

Требования к содержанию заключительной части урока

      1. Заключительная часть урока является обязательной частью каждого урока.
      2. В заключительной части урока планируется использование:
      а) упражнений на дыхание;
      б) упражнений на расслабление;
      в) упражнений в построениях, перестроениях, фигурной маршировке;
      г) подведения итогов урока;
      д) задания на дом;
      е) малоподвижных игр.
      3. Заключительная часть урока не должна занимать более 3–5 мин урока.
      4. Целесообразно таким образом чередовать упражнения, чтобы избежать излишней стандартности в содержании заключительной части урока.
      Оценивание результативности процесса физического воспитания осуществляется на основе выявления оценок: физической подготовленности учащихся (осуществляется в конце учебного года по нормативам физической подготовленности); технической подготовленности учащихся (по мере прохождения разделов программы); теоретической подготовленности (по контролю знаний в конце учебного года). Количество тем, представленных в годовом плане-графике на ту или иную учебную четверть, определяет количество оценок, которые должен получить каждый ученик (из числа тех, кто занимался систематически) за четверть.
      Анализ четвертных оценок позволяет выявить, по крайней мере, два показателя профессиональной деятельности учителя физической культуры. Во-первых, общую успеваемость (в процентах от числа учащихся того или иного класса). Оптимальная величина успеваемости равна 100%. Допустимая величина успеваемости равна 80%. Критическая величина успеваемости находится ориентировочно в пределах 60–80%. Успеваемость менее 60% является недопустимой. Выявляются причины такого положения дел. В случае сомнений в объективности оценивания можно провести выборочное оценивание (какого-либо класса) с привлечением независимых экспертов. Если есть существенные расхождения в оценках, то выявляются причины такого расхождения.
      Во-вторых, кроме общей успеваемости, можно вычислить показатель качества обучающей деятельности учителя физической культуры. Для этого количество отметок «5» делится на количество всех положительных отметок («3», «4», «5»). Оптимальная величина коэффициента качества равна 0,5 (50%), допустимая — 0,25 и выше, критическая — менее 0,2. Коэффициент качества позволяет выявлять динамику профессионального роста учителя. Кроме того, можно дать сравнительный анализ деятельности разных учителей, выявить средний уровень качества обучения по учебному предмету «Физическая культура» в школе, городе, районе. Этот показатель можно использовать как критерий объективности притязаний на аттестационную категорию — высшую, первую, вторую.
      Организация учёта учебной деятельности в классном журнале, как показывает анализ деятельности учителей, не всегда соответствует требованиям унификации и целесообразности. В этой связи следует отметить следующие обстоятельства.
      Без записи в журнале распределения учащихся на медицинские группы учитель физической культуры не имеет права проводить занятия по той или иной программе. Подобная запись осуществляется на основе ежегодного приказа (до 1 сентября) руководителя общеобразовательного учреждения о распределении учащихся на медицинские группы.
      Запись учебных тем в журнале производится на основе их представления в образовательной программе и в соответствии с годовым планом-графиком. При этом желательна запись без сокращений, искажающих содержание темы. Сравните два варианта записей в журнале. Первый (правильный): «Опорный прыжок через козла ноги врозь». Второй (неправильный): «Козёл». Не допускается запись мероприятий, проводимых на уроке (например, «Подготовка к строевому смотру»).

Категория: В 5-7 КЛАССАХ | Добавил: uchitel | Теги: методическая помощь учителю физкуль, ЗОЖ в школе, физкультура в школе, методика преподавания физкультуры, из опыта работы учителя физкультуры
Просмотров: 748 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru