Учащимся старших классов известно, что движения являются естественной биологической потребностью
человека и заменить эту потребность без ущерба для здоровья ничем
другим нельзя. Мышечная активность учащегося взаимосвязана с состоянием
всех его органов и систем. В ней отражаются особенности нервной
системы, индивидуальность, специфика пола, возраста, состояние здоровья.
Учащимся нужно объяснить, что двигательная деятельность нужна
им ежечасно и ежедневно, что отмечаются различия в двигательной
активности девочек и мальчиков, что существует сезонная периодика двигательной активности учащихся. Зимой она снижается на треть, в весенний, осенний периоды повышается.
Попытки установить ориентировочные нормы двигательной
активности учащихся предпринимались неоднократно. Нужно рассказать
учащимся, что в большинстве развитых стран предусматривается, как
правило, не более 3–4 обязательных занятий физической подготовкой в
неделю. В школах разных стран, помимо обязательных уроков, еженедельно
проводятся соревнования и трёхразовые дополнительные занятия во
внеурочное время.
«Комплексная программа физического воспитания учащихся.
1–11 классы», принятая в нашей стране, помимо двух обязательных уроков в
неделю, предусматривает дополнительные и факультативные занятия,
физические упражнения в режиме учебного дня. В целом учащиеся должны
ежедневно быть заняты физическими упражнениями 2–3 ч. Но даже при самых
благоприятных условиях сочетания всех занятий по физической культуре
общеобразовательная школа не в состоянии обеспечить тот объём
двигательной активности учащихся, который возможен в условиях
специализированных детско-юношеских спортивных школ. В этих школах дети
и подростки заняты тренировками от 8 до 24 ч в неделю.
Установлено, что количество локомоций до 10 тыс. шагов в день
является недостаточным. Число локомоций в сутки в пределах 21–30 тыс.
шагов соответствует биологической потребности учащегося старшего
возраста.
Учащимся нужно рассказать, что, помимо двигательного режима, существует режим дня учащегося.
В нём должно быть отведено время, необходимое для учёбы, домашней
хозяйственной работы, самостоятельных занятий, посещения кино, театра,
занятий каким-нибудь видом спорта, для утренней гимнастики, водных
процедур, вечерних прогулок, приёма пищи, сна и т. д. |