Четверг, 25.04.2024, 07:13
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
В 10-11 КЛАССАХ [54]
В 5-7 КЛАССАХ [45]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог файлов
Главная » Файлы » СОВЕТЫ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ » В 10-11 КЛАССАХ

ГАНТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЮНОШЕЙ
01.10.2014, 18:46
      Среди разнообразных средств, применяемых для укрепления здоровья и всестороннего физического развития учащихся, заслуживают внимания упражнения с гантелями. Множество упражнений и возможность точно дозировать нагрузки делают это важное средство доступным для учащихся разной физической подготовленности.
      Выполнение упражнений с гантелями способствует формированию красивой осанки. Под влиянием упражнений мышцы быстро увеличиваются в объёме. Упражнения с отягощением эффективно воздействуют не только на развитие силы и улучшение телосложения, но и на укрепление здоровья в целом, в частности опорно-двигательного аппарата.
      Учащимся нужно подробно рассказать о методических особенностях выполнения упражнений с гантелями. Им можно рекомендовать перед первым занятием измерить окружность грудной клетки, жизненную ёмкость лёгких, окружность шеи, талии, голени, сгибателей руки и т. д. Повторные измерения — спустя три месяца регулярных занятий, они позволят объективно судить о достижениях. Вес гантелей определяют соответственно физической подготовленности и силе занимающихся.
      Занятия гантельной гимнастикой с невысокой нагрузкой рекомендуются утром после зарядки. Можно заниматься также днём или вечером. При этом выполнять упражнения с пользой для организма можно не ранее чем через 1,5–2 ч после приёма пищи и за 1–1,5 ч до отхода ко сну.
      Разносторонние положительные изменения в организме наступают только после регулярных систематических занятий (3–4 раза в неделю).
      Большое значение для достижения заметных сдвигов имеют чёткая постановка задач занятий и умение не только выбрать полезные упражнения и правильно их расположить в комплексе, но и определить наиболее подходящую нагрузку. Последняя зависит от количества повторений каждого упражнения, а также от числа подходов, от частоты и ритма повторений, от амплитуды движений, исходного положения. Для увеличения абсолютной силы и массы мышц рекомендуется сравнительно небольшое число повторений (7–8) в 3–4 подходах. Для развития силовой выносливости, а иногда и удаления лишнего веса (подкожного жира) — 12–15 раз в 2–3 подхода. При планировании занятий на месяц устанавливается волнообразная нагрузка: неделя с большим, средним и малым объёмом. В недельном цикле нагрузка также должна иметь волнообразный характер (наибольший объём нагрузки приходится на середину недели).
      В комплекс включают разнообразные упражнения с гантелями, как динамические, так и статические (с преимуществом первых). Упражнения для одного занятия подбирают таким образом, чтобы самые трудные приходились либо на середину занятия, либо ближе к его концу.
      Занятие состоит из трёх частей. В первой части (5 мин) выполняют 5–6 подготовительных упражнений без гантелей; во второй (20–25 мин) — 10–12 основных упражнений (с гантелями); в третьей (5 мин) — 3–4 упражнения без снаряда для снижения нагрузки и успокоения организма. Большинство упражнений с гантелями, направленных на развитие силы, выполняется в среднем и медленном темпе.
      Между упражнениями устанавливается пауза для отдыха. Величина её обусловливается степенью тренированности. Для начинающих — 20–30 с. Во время паузы, положив гантели, необходимо пройтись, выполнить 1–2 упражнения на глубокое дыхание и расслабление работавших мышц.
      Для начала учитель рекомендует учащимся X–XI классов конкретные комплексы упражнений для мышц плечевого пояса, рук, брюшного пресса, спины, ног. Позже учащиеся сами смогут с помощью педагога подобрать себе упражнения из литературы, рекомендованной учителем физической культуры.
Категория: В 10-11 КЛАССАХ | Добавил: uchitel | Теги: ЗОЖ в школе, методическая помощь учителю физкуль, физкультура в школе, методика преподавания физкультуры, из опыта работы учителя физкультуры
Просмотров: 625 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru